Новости и события

Oптический театр Эмиля Рейно (1892) и Международный день анимации

В этот день — 28 октября 1892 года — в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно  (Emile Reynaud)  созвал зрителей на новое, доселе никем не виданное зрелище — «оптический театр». Талантливый изобретатель впервые публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, показавший движущиеся картинки. Сейчас мы бы назвали это событие рождением прообраза современных мультфильмов, и именно эта дата считается началом эпохи анимационного кино.

По инициативе французского отделения Международной ассоциации анимационного кино (The International Animated Film Association, ASIFA) в 2002 году в честь 110-летия публичного представления первой анимационной технологии 28 октября был учрежден Международный день анимации (International Animation Day).

Сегодня технические возможности анимации поражают — это двухмерная анимация, трехмерная анимация, анимация Flash, Stop Motion и VFX. Первым русским мультипликатором был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций.

Советская графическая мультипликация возникла в 1924-1925 годах. За один 1924 год на студии «Культкино» маленький коллектив художников выпускает целый ряд мультипликационных картин: «Германские дела и делишки», «История одного разочарования», «Советские игрушки», «Случай в Токио», «Юморески». Одним из первых всемирно известных советских полнометражных мультипликационных фильмов стал «Новый Гулливер» Александра Птушко.

***

«Новый Гулливер» — советская детская мультипликационно-игровая сатирическая комедия, поставленная режиссёром Александром Птушко по мотивам первой части тетралогии Джонатана Свифта и снятая им в 1935 году. Первый фильм, в котором центральный игровой персонаж действует в художественном пространстве, целиком созданном средствами объёмной мультипликации, стал одним из самых значительных явлений советской мультипликации 1930-х годов.
Многие сцены, в которых участвовали куклы и живой актёр, снимались покадрово, как обычные кукольные фильмы. При этом актёру приходилось долгое время находиться неподвижно, пока снимались фазы движения кукол. При озвучивании мультипликационной части фильма лилипуты говорили ускоренными голосами взрослых. Герой же, наоборот, говорил замедленным голосом подростка.
Фигурки капиталистов были вылеплены в духе плакатов тех времён: уродливые, пузатые и на тонких ногах. В то же время каждая фигурка была своеобразной и индивидуальной. Фигурки же рабочих были менее уродливы, но все слеплены по одному шаблону, из пластилина и на проволочном каркасе. Их фигуры целиком из одноцветного материала и с хорошо прорисованными чертами лиц, но при этом невозможно даже понять, есть ли на них рубашки. Сделано это было специально, чтобы «пролетарии» не выглядели пародийно.
В картине было использовано около 1500 кукол, в том числе и многочисленные вылепленные из глины скульптором Ольгой Таёжной лилипуты.

Школьника Петю в пионерском лагере «Артек» премировали книгой о путешествиях Гулливера. Зачитавшись, мальчик засыпает и видит себя на месте «великана», попавшего в страну лилипутов.

Метки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Alert: Контент защищен!
Close