История и технология жанра

Как делаются современные мультфильмы?

Процесс создания одного короткого мультфильма — очень кропотливый и трудоёмкий процесс, в котором задействовано много людей и техники.  Ни для кого не секрет, что практически все современные мультфильмы давно делают на компьютере, а не рисуют на пленках или лепят из пластилина. Даже самые простые 2D-мультфильмы делаются на компьютере. На сегодняшний день российская анимация переживает подъем, и новые качественные мультфильмы все чаще появляются на экранах наших кинотеатров. Но в сравнении с западной мультипликацией мы всё же катастрофически отстаем.

Почему же так мало хороших мультфильмов производится у нас в стране? Попробуем ответит на этот вопрос: Потому что процесс создания хорошего мультфильма с современной графикой очень и очень трудоемкий. Давайте рассмотрим поэтапно создание одного коротенького мультика предположим продолжительностью не более 10 минут (для примера возьмем творение студии уже известной отечественной студии мультфильм «Маша и медведь»).

Что мы имеем: После того как персонажи нашего мультфильма утверждены на бумаге и слеплены модели из пластилина, можно приступать к моделированию в 3D (мы же хотим сделать красивый мультик).

Перед началом моделирования необходимо подготовить четкое изображение персонажа (скетч): оно похоже на чертеж, на котором персонаж изображен в нейтральной позе спереди и сбоку. Существует множество способов моделирования в трехмерной среде, но основным считается полигональное.

Полигон — это многоугольник который состоит из 3-х и более точек (вершин), соединенных между собой ребрами. Как правило, стараются делать полигоны, состоящие из 4-х вершин. Соединяя между собой полигоны, можно создать почти любой объект. В процессе работы моделлер создает, соединяет и выдавливает полигоны до тех пор, пока они не станут соответствовать ранее созданным скетчам персонажа.

При моделировании создается не целый персонаж, а только его половинка, которая в последствии дублируется, отображается зеркально, и получившиеся 2 половинки сшиваются (при условии что это не одноглазый пират), образуя целую модель. Следующим этапом после моделирования идет развертка и текстурирование персонажа.

Раскадровка (storyboard) — последовательность рисунков, служащая наглядной иллюстрацией будущего мультфильм, можно сказать — его бумажная версия. Она помогает режисеру спланировать сцены будущего фильма или ролика заранее до мельчайших деталей.

Как известно кинофильм или мультфильм состоит из отдельных планов — крупных, общих, средних, дальних и т. д. Так вот, в раскадровке каждый будущий план заменяется одним или несколькими (чтобы показать движение камеры) рисунками. Сначала режиссер рисует «огурцами» — рисунками в стиле «палка, палка, огуречик…», затем художники создают раскадровку будущего фильма. На этом этапе важно увидеть целостность всей картинки, проверить все ли логично, не потеряна ли динамика, проработаны ли сюжетные линии и т. д.

Еще один шаг к реалистичности — текстурирование

Когда модель персонажа готова, можно приступать к его текстурированию. Текстура — это изображение, которое накладывается на поверхность 3D-модели, чтобы придать ей фактурность, цвет или рельефность (посмотрите какой красивый медведь получился в мультфильме, который мы взяли в качестве примера). Текстурирование — это очень важный этап в производстве 3D-модели: оно дает художнику возможность добавлять мелкие детали, такие как трещины, морщины, шероховатости и неровности, придавая ей реалистичный вид.

А теперь снова просмотрите всё что обсудили выше. Так вот — это малая толика того, что еще попутно делается при прорисовке и «оживлении» каждого из персонажей. Один аниматор в среднем за рабочий день успевает качественно отрисовать, сколько бы вы подумали? Целую секунду (!!!) мультфильма.

Именно потому что процесс создания качественной анимации столь трудоемкий — российские студии не могут производить те объемы мультипликационного кино, которые штампует запад. В интервью директор одной из отечественных 3D-студий сказал, что на создание полнометражного мультфильма может уйти до 2-х лет работы.

Будем надеяться, что российская мультипликация выйдет на должный уровень производства и будет радовать отечественного зрителя качественной анимацией.

 

Источник:
Интервью с руководителем анимационной студии для сайта «Веселая карусель»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Alert: Контент защищен!
Close