ПУТЕШЕСТВИЯ АПОСТОЛА ПАВЛА

До его обращения, его звали Савл - грозный угнетатель Церкви (Деян. 7,58 и 8,1-4). Но Бог обратил его (Деян. 9,1-6) и избрал его, чтобы стать Апостолом язычников (Деян. 9,13-15).
По своему рождению Савл происходил из иудейского колена Вениамин, по его словам, «Еврей от Евреев» (Фнл. 3:5). Могли быть различные причины, почему его родители дали ему имя Савл. Могло, например, быть, что его отец имел это имя (Луки 1:59). Кроме того, имя Савл (Саул) было среди вениамитян употребительно и популярно, потому что первый царь надо всем Израилем, бывший вениамитянином, назывался Саулом. Многие думают, что его родители дали ему это имя из-за его значения: «выпрошенный» или «желанный». Все равно, что бы не повело к выбору этого иудейского имени, он употреблял его, когда он был среди иудеев, особенно в то время, когда он обучался в фарисеи и жил среди фарисеев. - Деян. 22:3.
Так как его иудейские родители жили в римском вольном городе Тарсе, было, однако, вполне возможно, что они поэтому дали своему сыну также и римское имя, а именно Павел, «маленький». Некоторые родственники апостола Павла имели также римские и греческие имена (Римл. 16:7, 21). Кроме того, для иудеев в то время, особенно для живших вне Израиля, не было необыкновенным иметь два имени. Мы читаем в Библии об ученике Симеоне, называемся также Нигером, а также и о Иоанне, второе имя которого было Марк (Деян. 13:1; 12:12). Для Савла было особенно уместно иметь еще одно римское имя, потому что он был от роду римским гражданином. - Деян. 22:28.
В Деяния 13:9, в сообщении о первом этапе миссионерского путешествия апостола, в библейских записях Савл называется в первый раз Павлом. Мы читаем: «Савл, он же и Павел, ...» Некоторые полагают, что он в то время принял это имя в честь проконсула Сергия Павла, которому он проповедовал незадолго до этого, но это объяснение не является, кажется, самым убедительным (Деян. 13:7). Скорее нужно полагать, что апостол, если он имел римское или неиудейское имя, употреблял его теперь, когда он находился среди неиудеев. Так как Павел отдавал себе отчет в том, что ему была поручена благая весть для неиудеев или людей из народов (язычников), он ни в каком из своих посланий не употреблял своего иудейского имени (Гал. 2:7; 1:1). Даже Петр обозначает поэтому своего возлюбленного соапостола Павлом. - 2 Петра 3:15.

Первое миссионерское путешествие, в конце 40 годов н.э., началось в Антиохии. Они прошли только юго-восточную малую азию (сегодняшнюю Турцию), и вернулись обратно в Антиохию пешком (Деян. 13,1 по 14,28).

Второе миссионерское путешествие, в начале 50-х годов н.э., тоже началось в Антиохии. Они прошли через малую азию до Македонии и южной Греции пешком, а обратно на корабле в Антиохию (Деян. 15,36-41, гл.16, гл.17, 18,1-22).
Во время второго миссионерского путешествия Павел пришел в Филиппы (сегодня территория Греции). Там он свидетельствовал, был брошен в тюрьму, затем освобожден. После этого он пошел в Фессалоники (Деяния 16:6—17:1). Когда из-за иудеев начались беспорядки, фессалоникские братья отправили Павла в Верию, находившуюся приблизительно в 65 километрах от их города. Служение Павла в Верии проходило успешно, но пришли иудеи и возбудили народ против апостола. «Тогда братья немедленно отправили Павла, чтобы он шел до самого моря», а «провожавшие Павла довели его до Афин» (Деяния 17:5—15). Очевидно, некоторые из новообращенных были готовы пройти пешком 40 километров до Эгейского моря и проплыть примерно 500 километров на корабле, хотя это стоило денег. Такое путешествие было небезопасным, но братья готовы были отправиться в путь, чтобы подольше пообщаться с этим разъездным служителем Бога.

Третье миссионерское путешествие, в середине 50-х годов н.э., как первое и второе, тоже началось в Антиохии. Они посетили те же самые города в малой азии в Греции и еще некоторые другие города, и они вернулись в Иерусалим, где Павла арестовали (Деян. 18,23-28, гл.19, гл.20, 21,1-14).
Во время третьего путешествия Павел прибыл в портовый город Милет. Оттуда он послал за старейшинами из эфесского собрания, находившегося примерно в 50 километрах. Старейшины бросают все свои дела и идут к Павлу. В дороге они, скорее всего, с большим воодушевлением обсуждают предстоящую встречу. Когда встреча с Павлом закончилась и он помолился, «поднялся среди всех немалый плач, и, бросаясь Павлу на шею, нежно целовали его». После этого они «провожали его на корабль», и апостол отправился в Иерусалим (Деяния 20:14—38). На обратном пути в Эфес они могли о многом подумать и о многом поговорить.

Путешествие в Рим, столицу тогдашнего мира, в конце 50-х - начале 60-х годов н.э., произошло на кораблях (включая кораблекрушение) и пешком в Италии до Рима (Деян. 21,15-38, гл.22, гл.23, гл.24, гл.25, гл.26, гл.27, гл.28).


Если вы встретите в Гипер-Библии неточность или неверную ссылку, пожалуйста, сообщите об этом администратору сайта Planet of animated cartoons, family cinema.