ЧУДЕСА ИИСУСА ХРИСТА

Чудеса являются сверхестественными действиями, необъяснимыми на человеческом уровне нашего мира. Чудеса демонстрируют личность, силу и цель Бога. Чудеса Иисуса свидетельствовали о том, Кто Он был (Иоан. 10,25.) Также Он творил чудеса для того, чтобы привлечь людей к вере в Него (Иоан. 14,11; 20,30-31.)

Чтобы понять чудеса, необходимо обратить внимание на несколько аспектов: кто был там, что произошло, почему, какие были предпосылки, какими были последствия, какие черты Бога были продемонстрированы.

1. Претворение воды в вино (Кана, Галилиея): Иоан.2,1-11
2. Сын царедворца (Кана, Галилиея): Иоан.4,46-54
3. Бесноватый в синагоге (Капернаум, Галилиея): Мар.1,21-28; Лук.4,33-37
4. Теща Петра (Капернаум, Галилиея): Мат.8,14-15; Мар.1,29-31; Лук.4,38-39
5. Первый чудесный улов рыбы (Море Галилейское): Лук.5,1- 11
6. Прокаженный у Геннисарета (Галилея): Мат.8,1-4; Мар.1,40-45; Лук.5,12-15
7. Расслабленный в Капернауме (Капернаум, Галилиея): Мат.9,1-8; Мар.2,1-12; Лук.5,17-26
8. Больной в купальне Вифезда (Иерусалим, Иудея): Иоан.5,1-16
9. Исцеление сухорукого в субботу (Галилея): Мат.12,9-13; Мар.3,1-5; Лук.6,6-11
10. Слуга сотника (Капернаум, Галилиея): Мат.8,5-13; Лук.7,1-10
11. Сын вдовы (Наин, Галилея): Лук.7,11-17
12. Бесноватый слепой и немой (Галилея): Мат.12,22
13. Усмирение бури (Море Галилейское): Мат.8,23-27; Мар.4,35-41; Лук.8,22-25
14. Бесы и свиньи (Гадара, Десятиградие): Мат.8,28-34; Мар.5,1-20; Лук.8,26-39
15. Дочь Иаира (Капернаум, Галилиея): Мат.9,18-26; Мар.5,22-43; Лук.8,41-56
16. Женщина с кровотечением (Капернаум, Галилиея): Мат.9,20-22; Мар.5,25-34; Лук.8,43-48
17. Двое слепых (Капернаум, Галилиея): Мат.9,27-31
18. Немой бесноватый (Капернаум, Галилиея): Мат.9,32-33
19. Насыщение пяти тысяч (Около Вифсаиды, в Васане): Мат.14,15-21; Мар.6,30-44; Лук.9,10-17; Иоан.9,1-14
20. Хождение по воде (Море Галилийское): Мат.14,22-23; Мар.6,45-52; Иоан.9,15-21
21. Бесноватая дочь хананеянки (Сирофиникия): Мат.15,21-28; Мар.7,24-30
22. Глухой косноязычный (Десятиградие): Мар.7,31-37
23. Насыщение 4000 (Десятиградие): Мат.15,32-38; Мар.8,1-9
24. Слепой в Вифсаиде (Вифсаида): Мар.8,22-26
25. Бесноватый отрок (Гора Ермон, Васан): Мат.17,14-21; Мар.9,14-29; Лук.9,37-42
26. Статир во рту рыбы (Капернаум, Галилиея): Мат.17,24-27
27. Слепорожденный (Иерусалим): Иоан.9,1-8
28. Немой бесноватый (Иудея (?): Лук.11,14
29. Женщина, 18 лет согбенная (Перея ): Лук.13,10-17
30. Больной водянкой (Перея): Лук.14,1-6
31. Воскрешение Лазаря (Вифания в Иудее): Иоан.11,1-45
32. Десять прокаженных (Самария): Лук.17,11-19
33. Слепой Вартимей (Иерихон, Иудея): Мат.20,29-34; Мар.10,46-52; Лук.18,35-43
34. Проклятие смоковницы (Иерусалим): Мат.21,18-22; Мар.11,11-24
35. Исцеление уха Малха (Иерусалим): Лук.22,49-51
36. Второй чудесный улов рыбы (Море Галилейское): Иоан.21,1-14


Взгляд на некоторые чудеса Иисуса
КАК реагируешь ты, когда ты слышишь слово «чудо»? Думаешь ты, что современный человек не может верить в чудеса? Это является широко распространенным мнением. Священное Писание, признающееся многими сотнями миллионов людей как вдохновленное Слово Бога, сообщает, однако, о целом ряде чудес, вызванных Божьей силой. Значительнейшими чудесами являются те, которые творил Иисус Христос. Могут ли эти библейские сообщения о чудесах, имевших место тысячелетия тому назад, быть кому-нибудь полезными сегодня? Рассмотрим мы некоторые чудеса Иисуса поближе. Это поможет нам найти ответ на этот вопрос.

Чудесные исцеления
Иисус проводил исцеления, которым нет равных во всей человеческой истории. Были ли эти исцеления связаны с суеверными церемониями, пламенными речами или сборами денег, как это есть сегодня в связи с современными «чудоисцелителями»? Прочтем мы, что случилось в 33 г. н. э., когда Иисус предпринял Свою последнюю поездку в Иерусалим:
«Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали. И громким голосом говорили: Иисус Наставник, помилуй нас! Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам И когда они шли, очистились» (Луки 17:11—14).
В сообщении об этом чуде нет ничего странного. Иисус велел прокаженным просто показаться священникам. Исцеление произошло в то время, когда они были в пути туда, в отсутствии Христа. При других случаях Сын Бога совершил подобные чудесные исцеления на более или менее большом расстоянии (Матф. 8:5—13; Иоан. 4:46—54).
Единственный в своем роде пример чудесного исцеления мы находим в Иоанна 9:1—7: «И проходя увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божий... Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит «посланный». Он пошел и умылся, и пришел зрячим.» Исцелил ли Иисус действительно врожденную слепоту? Если нет, то для фарисеев это было бы желанным случаем оспорить все случившееся и представит Иисуса обманщиком. Однако, что сделали они?
В сообщении Евангелия говорится дальше: «Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел доколе не позвали родителей сего прозревшего и спросили их: это ли сын ваш, о котором говорите, что родился слепым? как же он теперь видит? Родители сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым; а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем» (Иоан. 9:18—21). Когда фарисеи опросили человека, снова получившего свое зрение, он сказал: «Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи... От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному; если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего» (Иоан. 9:30—33). Ничто в этом сообщении не говорит за то, что оно представляет собой выдуманную историю. Мы не находим подробностей, которые охарактеризовали бы его как сказку. Вместо того упоминаются имена лиц и мест, а разговоры типичны для Палестины во время первого столетия.

Мертвы возвращаются к жизни
Из всех чудес Иисуса величайшими были Его воскрешения. Библия сообщает о трех воскресениях, вызванных Иисусом. Первое случилось в Наине в Галилее. Дело шло тогда о единственном сыне одной вдовы. Мы читаем «Когда же Он приблизился к городским воротам [Наина], тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И подошед прикоснулся к одру; несшие остановились; и Он сказал-юноша тебе говорю, встань. Мертвый поднявшись сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его» (Луки 7:11—15).
Подобно было, когда Иисус воскресил из мертвых дочь Иаира, начальника синагоги в Капернауме (Матф. 9:18—26; Марка 5:21—43; Луки 8:40—56). Самым впечатляющим воскресением, произведенным Иисусом, было воскрешение Его друга Лазаря. В Евангелие Иоанна оно описывается следующим образом: «Иисус пришед нашел, что он [Лазарь] уже четыре дня в гробе. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо уже четыре дня, как он в гробе Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня, Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, стоящего здесь, чтобы поверили, что ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком Иисус говорит им развяжите его, пусть идет» (Иоан. 11:17, 38—44). Также и в этом библейском сообщении ничего не упоминается о магическом заклинании Иисус сказал просто: «Лазарь! иди вон.» Чудеса Иисуса являются существенной составной частью часто восхваленного «точного исторического сообщения» Евангелий. И все же считают некоторые лица неразумным веровать в чудеса. Почему занимают они эту точку зрения?

Чудеса и твой опыт
Многие люди говорят: «Я верю лишь тому, что вижу.» Другие в этом отношении проявляют большую крайность. В некоторых случаях они отказываются верить во что-нибудь, что они не пережили лично. Разумно ли это?
Мы должны бы думать о том что наша вселенная, в которой господствуют порядок и согласие, имеет предпосылкой Создателя с неизмеримой интеллигентностью и мощью (Римл. 1:20). Было ли бы Создателю слишком трудно пользоваться законами природы для определенной цели? Кто отрицает, что Он в состоянии делать это, тот выходит за пределы своего знания в область слепой спекуляции.
Как обширны наши опыты вообще? Лишь немногие люди имели в свое короткое время жизни возможность научиться многому из непосредственного, личного опыта. Мог ли ты, например, сам наблюдать приблизительно 800,000 различных видов насекомых, обнаруженных учеными? Посетил ли ты уже как европеец Дальний восток, острова морей или другие далекие места, чтобы из первых рук познакомиться с их интересными жителями, их обычаями и их захватывающих дух пейзажами? Наверно, нет; и все же тебе не дается трудно верить, что эти насекомые, народы и страны действительно существуют. Почему? Потому что ты в повседневных делах признаешь свидетельство других. Большую часть твоего знания ты приобрел таким косвенным образом. Разумно ли отклонить тот же самый род свидетельства, лишь потому что дело идет здесь о чудесах?

Внебиблейское свидетельство
Мы установили, что Библия совершенно просто и открыто сообщает о чудесах Иисуса. Знал ли ты, что подобное свидетельство содержится также и в внебиблейских писаниях, даже в писаниях противников христианства? Обрати внимание на следующее:
Евсевий из Кесарии включил в свою Историю церкви интересное заявление некого Квадратия, написавшего Гадриану (император Римский от 117 до 138 г. н. э.) «Апологию» в пользу христианства. Квадратий заявил: «Постоянно были явными в своей действительности дела нашего Спасителя: а именно исцеленные и воскресшие из мертвых. Их видели не только в момент их исцеления и их воскресения, но они были видимы всегда, не только пока Спаситель ходил здесь на земле, но еще продолжительное время после того, как он оставил землю. Даже в наше время живут еще некоторые из них» (издано Г. Крафт, 1967 г.).
Что касается реакции людей на чудеса Иисуса, Его двенадцать апостолов и других христиан первого столетия, то в публикации Lectures on the Evidences of Christianity говорится:
«Семьдесят лет прошло между началом служения Иисуса и смертью последнего из Его апостолов. В течение всего этого периода совершались упомянутые чудодеяния. Так как всякое повторение в случае обмана умножает опасность разоблачения и так как, чем больше проходит времени, становиться все более труднее поддерживать такой договоренный план, то не является несущественным доказательством подлинности сообщенных в Евангелии чудес, что они совершались и проверялись в течение периода из так многих лет и что ожесточенные и неутомимые враги, которых всегда имело христианство, все же не обнаружили ни единственного случая провала или обмана.» О врагах христианства Т. Г. Горне в своем труде An Introduction to the Critical Study and Knowledge of the Holy Scriptures замечает: «В самом деле, как иудейи, так и язычники были принуждены признать их [чудеса]; хотя они и приписывали им различные причины... Так как факты были еще слишком новыми, чтобы быть оспариваемы, то Цельс, Порфирий, Гиерокл, Юлиан и другие противники признавали, что они действительно случились, но они приписывали их колдовству и отрицали божественное призвание того, кто совершал их. Однако, каким бы причинам они ни приписывали чудеса, они все же своим признанием чудес соглашались недобровольно с тем, что в них было что-то [сверхъестественное].»
Чудеса Иисуса и Его апостолов служили особенной цели. Бог предсказал, что обетованный Мессия будет «пророком, как Моисей» (Втор. 18:15—19). Так как Моисей совершал чудеса, чтобы доказать, что Бог поддерживал его, то иудеи ожидали от Мессии то же самое (Исх. 4:1—9). Поэтому «люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, которому должно придти в мир» (Иоан. 6:14). Кроме того, чудодары, которыми владели ученики Иисуса, доказывали, что Бог обратил Свое благоволение от нации естественного Израиля к собранию христиан (Матф. 21:43). После того, как этот факт был доказан, не было более необходимо, чтобы христиане совершали чудеса, и так, согласно намерению Бога, прекратились и чудодары (1 Кор. 13:8—10).

Чему можем мы научиться из чудес Иисуса
Может ли кто-нибудь извлечь сегодня пользу из сообщения о чудесах Иисуса? Вспомним мы здесь о воскресении сына вдовы из Наина. Что побудило Иисуса к этому чуду? В сообщении говорится: «Увидев ее, Господь сжалился над нею» (Луки 7:13). Подобное сочувствие Иисус выразил, когда Он воскресил Лазаря (Иоан. 11:33, 35, 36). Мы все должны бы подражать этому хорошему качеству в нашем отношении к другим (Иоан. 13:15). Сообщения об исцелении десяти прокаженных и слепорожденного мужчины содержат еще дальнейшую важную лекцию для всех, кто желает быть угодным Богу. Прокаженные должны были сначала послушаться указания Иисуса показаться священникам (Луки 17:14). А слепой должен был пойти к купальне Силоам, чтобы умыться там (Иоан. 9:7, 11). Так как исцеление наступало каждый раз лишь после того, как были исполнены эти условия, то больные должны были доверять готовности и способности Иисуса исцелить их.
Как затрагивает это нас сегодня? По Библии чудеса Иисуса были предзнаменованием благословений, которые выпадут на долю всего человечества во время Его всемирного тысячелетнего господства. Библия предсказывает, что во время того тысячелетнего господства будут вылечены все болезни, из-за которых страдают люди (Откр. 21:4; Ис. 33:24). Кроме того, тогда не только отдельные люди, а «все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут» (Иоан. 5:28, 29). Убежден ли ты в том, что эти обетования исполнятся? Докажешь ли ты твою веру тем, что ты будешь изучать Священное Писание и соответствовать Божьим требованиям для настоящего времени?
Чудеса Иисуса полны значения сегодня для человечества. Они показывают Его сочувствие и Его интерес к благополучию людей, как и Его способность устранить все телесные страдания, включая смерть. Сообщения о чудесах Иисуса в Евангелиях дают также познать, что мы можем полностью возлагать наши надежды на Иисуса Христа, Представителя Бога и «главного посредника жизни» (Деян. 3:15, НМ) Так как чудеса Иисуса принадлежат к. основательно засвидетельствованным событиям человеческой истории, то они образовывают хорошее основание для нашей веры.

("Сторожевая башня", 1977, 1.7)



Если вы встретите в Гипер-Библии неточность или неверную ссылку, пожалуйста, сообщите об этом администратору сайта Planet of animated cartoons, family cinema.