До его обращения, его звали Савл - грозный угнетатель Церкви
(Деян. 7,58 и
8,1-4). Но Бог обратил его
(Деян. 9,1-6) и избрал его, чтобы стать Апостолом язычников
(Деян. 9,13-15).
По своему рождению Савл происходил из иудейского колена Вениамин,
по его словам, «Еврей от Евреев» (Фнл. 3:5).
Могли быть различные причины, почему его родители дали ему имя Савл.
Могло, например, быть, что его отец имел это имя (Луки 1:59).
Кроме того, имя Савл (Саул) было среди вениамитян употребительно и популярно,
потому что первый царь надо всем Израилем, бывший вениамитянином, назывался Саулом.
Многие думают, что его родители дали ему это имя из-за его значения: «выпрошенный» или «желанный».
Все равно, что бы не повело к выбору этого иудейского имени, он употреблял его,
когда он был среди иудеев, особенно в то время, когда он обучался в фарисеи и жил среди фарисеев.
- Деян. 22:3.
Так как его иудейские родители жили в римском вольном городе Тарсе,
было, однако, вполне возможно, что они поэтому дали своему сыну также и римское имя,
а именно Павел, «маленький». Некоторые родственники апостола Павла имели также
римские и греческие имена (Римл. 16:7, 21). Кроме того, для иудеев в то время,
особенно для живших вне Израиля, не было необыкновенным иметь два имени.
Мы читаем в Библии об ученике Симеоне, называемся также Нигером, а также и о Иоанне,
второе имя которого было Марк (Деян. 13:1; 12:12). Для Савла было особенно уместно
иметь еще одно римское имя, потому что он был от роду римским гражданином. - Деян. 22:28.
В Деяния 13:9, в сообщении о первом этапе миссионерского путешествия апостола,
в библейских записях Савл называется в первый раз Павлом. Мы читаем: «Савл, он же и Павел, ...»
Некоторые полагают, что он в то время принял это имя в честь проконсула Сергия Павла,
которому он проповедовал незадолго до этого, но это объяснение не является,
кажется, самым убедительным (Деян. 13:7). Скорее нужно полагать, что апостол,
если он имел римское или неиудейское имя, употреблял его теперь, когда он находился среди неиудеев.
Так как Павел отдавал себе отчет в том, что ему была поручена благая весть для неиудеев
или людей из народов (язычников), он ни в каком из своих посланий не употреблял
своего иудейского имени (Гал. 2:7; 1:1). Даже Петр обозначает поэтому своего
возлюбленного соапостола Павлом. - 2 Петра 3:15.
Первое миссионерское путешествие, в конце 40 годов н.э., началось в Антиохии. Они прошли только юго-восточную малую азию (сегодняшнюю Турцию), и вернулись обратно в Антиохию пешком (Деян. 13,1 по 14,28).
Второе миссионерское путешествие, в начале 50-х годов н.э., тоже началось в Антиохии. Они прошли через малую азию до Македонии и южной Греции пешком, а обратно на корабле в Антиохию (Деян. 15,36-41, гл.16,
гл.17,
18,1-22).
Во время второго миссионерского путешествия Павел пришел в Филиппы (сегодня территория Греции).
Там он свидетельствовал, был брошен в тюрьму, затем освобожден.
После этого он пошел в Фессалоники (Деяния 16:6—17:1).
Когда из-за иудеев начались беспорядки, фессалоникские братья отправили Павла в Верию,
находившуюся приблизительно в 65 километрах от их города.
Служение Павла в Верии проходило успешно,
но пришли иудеи и возбудили народ против апостола.
«Тогда братья немедленно отправили Павла, чтобы он шел до самого моря»,
а «провожавшие Павла довели его до Афин» (Деяния 17:5—15).
Очевидно, некоторые из новообращенных были готовы пройти пешком 40 километров до
Эгейского моря и проплыть примерно 500 километров на корабле, хотя это стоило денег.
Такое путешествие было небезопасным, но братья готовы были отправиться в путь,
чтобы подольше пообщаться с этим разъездным служителем Бога.
Третье миссионерское путешествие, в середине 50-х годов н.э., как первое и второе, тоже началось в Антиохии. Они посетили те же самые города в малой азии в Греции и еще некоторые другие города, и они вернулись в Иерусалим, где Павла арестовали (Деян. 18,23-28, гл.19,
гл.20,
21,1-14).
Во время третьего путешествия Павел прибыл в портовый город Милет.
Оттуда он послал за старейшинами из эфесского собрания, находившегося примерно в 50 километрах.
Старейшины бросают все свои дела и идут к Павлу. В дороге они, скорее всего,
с большим воодушевлением обсуждают предстоящую встречу. Когда встреча с Павлом закончилась
и он помолился, «поднялся среди всех немалый плач, и, бросаясь Павлу на шею, нежно целовали его».
После этого они «провожали его на корабль», и апостол отправился в Иерусалим (Деяния 20:14—38).
На обратном пути в Эфес они могли о многом подумать и о многом поговорить.
Путешествие в Рим, столицу тогдашнего мира, в конце 50-х - начале 60-х годов н.э., произошло на кораблях (включая кораблекрушение) и пешком в Италии до Рима (Деян. 21,15-38, гл.22, гл.23, гл.24, гл.25, гл.26, гл.27, гл.28).