Римлянам гл. 2

Человек осужден, Иудей ли он или Еллин, ибо у Бога нет лицеприятия (1-16)
1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. 2 Цар.12,5; Мат.7,1; Лук.6,37; 1 Кор.4,5
2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.
3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божьего, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же?
4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божьего, не разумея, что благость Божья ведет тебя к покаянию? Ис.30,18; Иер.3,12; 2 Пет.3,15
5 Но, по твоему упорству и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Иак.5,3
6 Который воздаст каждому по его делам: Прит.24,12; Мат.16,27
7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – вечную жизнь; Мат.25,46
8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев. Иер.23,19; Евр.10,27
9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!
10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!
11 Ибо нет лицеприятия у Бога. Втор.10,17; 2 Пар.19,7
12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся Лук.12,47
13 (потому что не слушатели закона праведны перед Богом, но исполнители закона оправданы будут, Мат.7,21; Иак.1,22
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе делают законное, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует их совесть и их мысли, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
16 в день, когда, по моему благовествованию, Бог будет судить тайные дела людей через Иисуса Христа. Еккл.12,14; Мат.25,31; Иоан.5,22; Деян.10,42; 1 Кор.4,5

Иудей, надеющийся на закон, преступлением закона бесчестит Бога (17-29)
17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, Мих.3,11
18 и знаешь Его волю, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, Ис.42,19; Мат.15,14
20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Пс.49,16 и 21
22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
24 Ибо ради вас, как написано, имя Божье хулится у язычников. Ис.52,5; Иез.36,20
25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то твое обрезание стало необрезанием. Лев.26,41; Иер.4,4; 1 Кор.7,19; Гал.6,15
26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? Деян.10,35
27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Мат.12,41
28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; Рим.9,6-8
29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. Втор.30,6; Рим.4,12; Кол.2,11


Если вы встретите в Гипер-Библии неточность или неверную ссылку, пожалуйста, сообщите об этом администратору сайта Planet of animated cartoons, family cinema.