Христос, Первосвященник; большая скиния; принес Себя в жертву (11-14)
11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большей и совершеннейшей скинией, нерукотворенной, то есть не такового устроения, Евр.10,1
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своей Кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Евр.10,12
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, чтобы чисто было тело, Лев.16,14;
Числ.19,4
14 то насколько лучше Кровь Христа, Который Святым Духом принес Себя непорочного Богу, очистит нашу совесть от мертвых дел, для служения живому и истинному Богу! Лук.1,74;
Иоан.17,19;
1 Иоан.1,7;
Тит.2,14;
Откр.1,5
Ходатай нового завета (15-22)
15 И потому Он есть ходатай нового завета, чтобы вследствие Его смерти, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. 1 Пет.3,18;
Рим.5,6
16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. Гал.3,15
18 Почему и первый завет был утвержден не без крови.
19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водой и червленой шерстью и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, Исх.12,22;
Лев.16,14
20 говоря: "это кровь завета, который заповедал вам Бог". Исх.24,8
21 Также окропил кровью и скинию и все Богослужебные сосуды.
22 Да и почти все по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
Христос вошел в самое небо (23-28)
23 Итак образы небесного должны были очищаться этими, самое же небесное лучшими этих жертвами.
24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас перед лицом Божьим,
25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужой кровью;
26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха Своей жертвой.
27 И как людям положено однажды умереть, а потом суд,
28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы поднять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. 1 Пет.3,18;
Рим.5,6