Звезда

Любовь Орлова

Любовь Орлова (29 января [11 февраля] 1902, Звенигород — 26 января 1975, Москва) — советская актриса театра и кино, певица, танцовщица; народная артистка СССР (1950).

Любовь Орлова родилась 11 февраля (29 января по старому стилю) 1902 года в подмосковном Звенигороде (ныне Московская область) в дворянской семье. Её отец Пётр Фёдорович Орлов, потомственный дворянин, служил в военном ведомстве и имел высокие царские награды. Мать Евгения Николаевна Сухотина (отец Сухотин, Николай Николаевич, начальник Николаевской Академии Генерального штаба, член Государственного совета, генерал от кавалерии), происходила из старинного дворянского рода, состоящего в родстве с семейством графа Л.Н. Толстого. В доме Орловых хранилась книга «Кавказский пленник», подписанная лично писателем и подаренная маленькой Любови Орловой. Родители хотели, чтобы дочь училась актёрскому мастерству, так как Любовь была талантливой девочкой с самого рождения. В домашнем спектакле Любови Орловой досталась роль репки.

В гостях у семьи Орловых часто бывал Фёдор Шаляпин, когда он увидел домашний спектакль с участием Орловой, он подошёл к Любови и сказал, что её ожидает грандиозная актёрская слава в будущем и посоветовал родителям актрисы записать свою дочь в театральную студию. Тем временем, родители хотели, чтобы дочь стала профессиональной пианисткой, и, когда ей исполнилось семь лет, отдали её в музыкальную школу.

В 1919-1922 годах Любовь Орлова училась в Московской консерватории по классу фортепиано. Из-за трудного материального положения учёба в консерватории не была окончена. 1922-1925 — учёба на хореографическом отделении Московского театрального техникума имени А. В. Луначарского (ныне ГИТИС), параллельно — 1922-1925 годы — уроки актёрского мастерства у педагога Е. С. Телешовой, режиссёра Художественного театра.

В 1920-1926 годах работала преподавателем музыки и тапёром (музыкальное сопровождение немых кинофильмов) в кинотеатрах Москвы.

1926-1933 годы — хористка, затем актриса Музыкального театра (первоначально — Музыкальной студии при МХАТе) под руководством В. И. Немировича-Данченко.

После окончания Московского театрального техникума в 1926 году, она была принята хористкой в Музыкальную студию при МХАТе имени В. И. Немировича-Данченко (ныне Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко).

1926-1930 годы — брак с Андреем Гаспаровичем Берзиным (1893-1951), заместителем начальника административно-финансового управления Наркомата земледелия. В 1930 году Берзин был арестован по делу Трудовой крестьянской партии и в 1931 году был сослан в Казахстан, где он работал экономистом-плановиком в «Союзпромкорме».

1932-1933 годы — гражданский брак с Францем, австрийским импресарио.

В 1932 г. Орловой доверили место солистки в опере «Перикола». В результате, она блестяще справилась со своей ролью, вследствие чего оперу желали посмотреть и послушать множество людей.

Примерно через год начинающий кинорежиссер Григорий Александров увидел Любовь на сцене. Он был очарован талантом артистки, а также ее природной красотой. Это привело к тому, что Александров не задумываясь предложил ей роль Анюты в своей кинокомедии «Веселые ребята» (1934). Именно эта работа принесла Орловой всесоюзную славу и народную любовь. Интересен факт, что по мнению многих критиков во многом благодаря ей, советский кинематограф обрел популярность, отодвинув на второй план театр как по кассовым сборам, так и по численности зрителей. Bстреча с Григорием Васильевичем Александровым сыграла решающую роль в дальнейшей судьбе Орловой — она стала его женой и активно снималась в его фильмах в главных ролях.

В 1936 г. состоялась премьера очередной картины Александрова – «Цирк», где ключевая роль снова досталась Любови Орловой. Лента имела ошеломительный успех, вследствие чего оказалась одним из самых коммерчески успешных фильмов в истории отечественного кинематографа.

В 1938 г. советский зритель увидел Любовь Орлову в музыкальной комедии «Волга-Волга», а затем и в детективе «Ошибка инженера Кочина». Актриса обладала прекрасным сопрано, была отличной танцовщицей и самостоятельно выполняла ряд трюков.

В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) Орлова дала множество концертов на всех фронтах. В данный период биографии, она снялась в таких фильмах, как «Боевой киносборник № 4», «Дело Артамоновых» и «Одна семья».

В 1947 г. Любови Петровне досталась очередная главная роль в мюзикле «Весна». Интересен факт, что первоначально картину планировали снимать в цвете, но по причине протеста Орловой, была выбрана черно-белая пленка. 45-летняя актриса считала, что черно-белая гамма позволит скрыть ее возраст.

Орлова тщательно заботилась о своей внешности, следила за модой, использовала все доступные медицинские средства продления молодости. На протяжении многих лет она была примадонной советского киноэкрана, отличаясь изысканной аристократической внешностью и ухоженностью.

В 50-х годах Любовь Орлова снялась в 2-х биографических кинолентах – «Мусоргский» и «Композитор Глинка». В 1960 г. ее увидели в комедии «Русский сувенир», которая подверглась критике со стороны киноведов.

Последним фильмом с участием Орловой стал «Скворец и Лира», экранизированный в 1974 г. За свою карьеру она удостоилась множества престижных кинопремий, войдя в историю, как одна из лучших актрис отечественного кинематографа.

В один из дней у актрисы началась сильная рвота. Врачи Кунцевской больницы, куда доставили знаменитую пациентку, решили, что у нее камни в желчном пузыре, и назначили день операции. Однако никаких камней у Орловой не было. Сразу после операции хирург позвонил ее мужу Григорию Александрову и сообщил, что у Любови Петровны рак поджелудочной железы. Диагноз от нее скрывали. Орлова ничего не знала и чувствовала себя гораздо лучше. Она даже попросила привезти в палату балетный станок, у которого привыкла начинать каждый свой день. Александров привез станок, и Орлова по полтора часа в день занималась гимнастикой. Стонала от боли, но продолжала тренироваться.

Любовь Орлова умерла в Кремлевской больнице 26 января 1975 года от рака поджелудочной железы. Была похоронена на Новодевичьем кладбище.

За годы личной биографии детей у актрисы так и не родилось.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»