Курьезные истории с детьми в школе
Рассказала одна знакомая библиотекарь в школе.
Сын больше увлекается компьютером, чем учебой, как и многие дети сейчас. После очередной двойки по литературе был отлучен от компа и отправлен читать «Капитанскую дочку», с последующим пересказом. Прочитал. Пришел рассказывать. Поначалу все нормально, но вот доходит до второй главы. Цитирую:
«А потом они ехали по степи, была метель, дорогу замело, они заблудились. Стали замерзать. Но потом встретили гея…»
Мама в легком шоке:
— Кого?
Сын: «Ну, гея, голубого, но он был добрым человеком, он им дорогу показал…»
Мама хватается за сердце и за книгу.
Все по Пушкину. Герои едут в метель по степи, теряют дорогу, а потом в метели появляется мужик (Пугачев) и они к нему обращаются:
«Гей! Добрый человек.»…
Пушкин скорее всего, в гробу перевернулся от такого пересказа.
***
В школе идёт урок труда у девочек 5-го класса. Учительница начинает:
— Сегодня у нас непростая тема: «Выворачивание канта наизнанку».
Тут одна из учениц тянет руку.
— Ну что такое, Сидорова? Опять у тебя какой-то вопрос?
— Да, Мариванна. Это что же такое получается: нравственный закон над головой, а звёздное небо внутри нас?
***
В конце года четвероклассников тестировал психолог. Ну, там набор стандартных вопросов, на которые 10-летний ребенок должен знать ответ.
«С какой стороны встает солнце? » — интересуется психолог у детеныша. Детеныш — дочь программиста, ее на мякине не проведешь.
— А вам нужен точный ответ? — вещает она.
Психолог медленно офигевает…
— Ну… ээээ… как сможешь…
С непередаваемым апломбом и гордостью за себя любимую:
— Солнце не встает и не садится, оно на месте стоит. Это Земля ходит по орбите!!!
***
Как-то мы с коллегами попали на открытый урок в первый класс. Учительница расставила на доске картинки с изображениями животных и сказала:
— Дети! Сегодня у нас на уроке — дикие звери.
И все первоклассники дружно повернулись в сторону гостей…
***
Родная речь. От знакомой учительницы.
Подходит к учительнице во время продленки маленькая, серьезная второклассница в очках и спрашивает:
— Лариса Ивановна, что такое — минет?
Лариса Ивановна медленно теряет сознание — семью любопытного ребенка она знает, хорошие, солидные люди, слов таких дома никогда не употребляют — что такое! откуда? Но, подавив в себе ненужные чувства (педагог все же), аккуратно начинает вываживать из ребенка сведения:
— Элечка, а где (да от кого) ты это услышала?
— А в «Родной речи» написано…
Полный шок бедной учительницы, но все-же остатками сознания она говорит:
— Ну, давай, посмотрим.
Элечка достает учебник, открывает его на нужной странице и читает:
— Когда Илье Муромцу минет тридцать лет…
***
***
Первоклашка приходит домой из школы. Родители спрашивают:
— Ну, что сегодня по чтению проходили?
— Пушкина. Сказку о рыбаке и рыбке.
— И как тебе? Чему учит эта сказка?
— Чему, чему! А тому, что неуёмный рост потребления в современном обществе неизбежно приведет человечество к экологической и гуманитарной катастрофе!
***
Я в восторге от наших учителей. Сыну в школе дали домашнее задание, где, среди прочего, был вопрос «как связаны буква ‘А’ и бык?».
Рассказал ему про финикийский алфавит, как первую фонетическую письменность. Что там была буква «алеф», очень похожая на нашу современную «А», и что слово «алеф» означало «бык». Что, возможно, букву так назвали, потому что если развернуть ее, то она похожа на морду быка с рогами. Еще очень радовался, что детям во втором классе такие вещи рассказывают.
Учительница поставила ребенку двойку, заявив, что он фантазировал в домашнем задании. А правильный ответ: если к слову «бык» добавить «а», получится родительный падеж. Я не планировал в таком раннем возрасте рассказывать сыну, что половина окружающих людей — идиоты, но, видимо, придется.
***
Однажды современных детей-первоклашек попросили нарисовать картинку по четверостишью Пушкина:
«Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.»
В результате получилось…
Ну, начнем с того, что из всех слов самыми понятными оказались — тулуп и кушак.
Кибитка превратилась в некий летательный аппарат (летит же!). К тому же некоторые дети решили, что не кИбитка, а кУбитка, то есть в форме куба. Летающая удалая ки(у)битка взрывает бразды пушистые. Это зверьки такие (пушистые же!), помесь бобра с дроздом. То, что по правилам тогда должно было быть браздов, детей не смутило.
Теперь ямщик. Носитель тулупа и кушака, по мнению детей, никакого отношения не имеет к кибитке и творимым ей безобразиям. Раз он Ямщик, то он должен копать ямы.
Облучок превратился в серьезную проблему. Сидит на облучке. Но кто-то догадался, что не на облучке, а на облАчке, и все встало на свои места.
И вот что получилось.
По заснеженному полю, не помня себя от страха, улепетывают бразды — неведомые создания покрытые пушистой шерстью. Сверху на них пикирует ужасное кубическое сооружение, из которого градом сыплются гранаты и бомбы. От тех браздов, коим повезло меньше, чем остальным, во все стороны летят ошметки. 3а всем этим, свесив ноги с кучевого облака и зловеще поигрывая лопатой, наблюдает шиковатая личность в тулупе и кушаке…
***
Сентябрь, только начался учебный год. Учительница на продлёнке замотанная, устала (в классе около 50 деток 1-2 класс) время к концу рабочего дня. У учительницы маленький бронзовый колокольчик которым она привлекает внимание детей когда они уж слишком разгуляются. Подходит к ней маленький мальчик 1-класс только третий день в школе и спрашивает жалобным голоском:
— Где моя мама?
Училка невозмутимо:
— Не знаю, мальчик:
— А можно я ей позвоню?
Училка также невозмутимо протягивает ему колокольчик и говорит:
— На, звони, только не долго.
***
Первый урок английского. Учительница:
— Кто из вас, дети, знает английский алфавит?
Сын программиста:
— Я!
— Hу, называй по порядку.
— Q, W, E, R, T, Y…
***
— Дети, кто может объяснить мне слово ЛЕТОПИСЕЦ?
Второклассники дружно заверили Марию Ивановну, что «лето закончилось. Совсем..»
***
Школьный учитель спрашивает учеников о профессии родителей.
— Тим, чем твоя мама занимается на работе?
Тим встает и гордо говорит:
— Она — доктор.
— Замечательно, ну как насчет тебя, Эмми?
Девочка стеснительно произносит:
— Мой папа разносит почту.
— Спасибо, Эмми, — говорит учитель. — Ну, а твои родители что делают, Билл?
Билл гордо встает и объявляет:
— Мой папа играет музыку в борделе!
Обалдевший учитель решил направиться к Биллу домой.
— В каких условиях вы растите ребенка? — спрашивает он у отца.
Тот отвечает:
— Вообще-то я программист и специализируюсь на TCP/IP коммуникационном протоколе в системе UNIX. Ну как объяснить это семилетнему пацану?
***
Вроде, быль… Школа. Класс. Урок литературы. Чтение наизусть «Песни о Буревестнике». Выступает уже да-алеко не первый «чтец». Естественно, все потихоньку занимаются собственными делами, никто не слушает. А «чтец», запнувшись, выдает совершенно гениальный перл:
— Чайки стонут перед бурей, Стонут, МОЧУТСЯ над морем…
И замолчал. Чувствует — чего-то не то ляпнул, а чего — сам не понял. И класс притих. Тоже почуяли что-то странное. И в этой полнейшей тишине раздается спокойный голос с Камчатки:
— Это они от страха…
И тут до всех дошло.
***
Девочка пришла из школы и показывает отцу дневник.
— Хорошо, — говорит отец, — одни пятерки и четверки. Так, а это что такое?
— Замечание, папа. Учительница говорит, что я болтаю без умолку и обещает принять меры.
Отец расписывается в дневнике и делает приписку: «Если ваши меры помогут, непременно сообщите. Я их испробую на своей жене».
***
Урок литературы в сельской школе. Шестой класс. Сочинение-фантазия на вольную тему. После урока в учительскую заходит учительница литературы и зачитывает сочинение девочки:
«Мы играли с подружкой на улице, а потом пошли к лесу. Вдруг началась война и из леса стали выходить фашисты. Мы испугались и спрятались. Фашисты прошли по деревне и собрали наших учителей
1. Надежду Петровну
2. Ирину Антоновну
3. Сергея Павловича
4. Валентину Ивановну
5. Людмилу Васильевну
7. Зинаиду Ивановну
8. Светлану Сергеевну
9. Ирину Андреевну
10. Жанну Петровну
11. Нину Владимировну
12. Валентину Евгеньевну
13. Полину Викторовну
14. Ивана Николаевича
15. Софью Александровну
Потом их всех расстреляли.»
***
В школе проводили викторину. Сыну (8 лет) достался вопрос:
— Кто написал сказку «Стойкий оловянный солдатик?»
— Андерсон.
— А полное имя автора?
— Ээээ… Памелла Андерсон!
***
— У нас урока музыки не будет.
— А почему?
— Училка в декрет ушла.
— Доигралась…
***
У сына огромный синяк под глазом. Рассказывает:
— Мама, мне сегодня Слава подножку поставил, а потом я в него ранцем запулил, а потом мы подрались, и я ему в нос попал, а потом… — В общем, описание подвигов заняло минут 30.
— Вы хоть помирились потом?
У ребенка от удивления округляются глаза:
— Мам, ты что, мы же не ссорились.
***
Стоит Вовочка у доски и никак не может ответить на традиционно элементарный вопрос училки — «Какой изображён угол?» Стоит, напряжённо думает, а одноклассник ему шепчет — «Такой же, как и ты!» Вовочка улыбается, расцветает и выдаёт — «Крутой!»
***
Дочке в 5 классе на изо дали задание нарисовать инопланетянина. В результате она приносит двойку и запись в дневнике: «Таких инопланетян не бывает!»
***
Подруга рассказала. Сыну на уроке дали задание написать повествование от первого лица какого-нибудь предмета, животного или растения. Он написал о картошке.
— Писал, писал и разревелся в конце, — рассказывала позже учительница. Почему? Ответ нашелся в самом сочинении. Вот отрывок:
— «… а потом нас выкопали, содрали шкуру, бросили в кипяток… , и наступила тьма»